Поиск товаров

Вентиляция крытых автостоянок и парковок

Вентиляция автостоянок и крытых парковок

 

  В последние годы в Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, а также подземных и крытых автостоянок и соответственно резко увеличилась численность населения города, пользующихся этими сооружениями. 
Важным аспектом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей - длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания топлива могут стать причиной различных заболеваний. 

 
Традиционно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: «В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала». Однако не меньшую опасность представляют оксиды азота (NO2), примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава автомобильных выхлопных газов. 

Рекомендуется регистрировать и следить за изменениями NO2, если автостоянка кроме бензиновых автомобилей также обслуживает транспортные средства с дизельным двигателем. 

В зоне стоянки автомобилей для дальнейшего контроля должны быть измерены следующие параметры: 

• СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей 
• СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей 

Число датчиков или точек замеров CO и NO2 зависит от множества факторов, таких как: 

• Доступная парковочная площадь стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автостоянка. 
• Загрузка на выездах и въездах на территорию автостоянки, то есть число транспортных средств, ожидающих обслуживания. 
• Парковочное пространство, используемое общественным или грузовым автотранспортом. 

Общее число датчиков, обеспечивающих контроль качества воздуха, может быть примерно вычислено по следующей формуле: 

Где N = число датчиков СО или NO2, L = длина автостоянки(в метрах), W = ширина автостоянки (в метрах), А = площадь автостоянки (в квадратных метрах). 

Газоанализаторы обязательно размещают возле: 

• выездов или въездов в здание; 
• мест разгрузки и пандусов; 
• касс для оплаты стоянки. 

Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая продолжительность жизни сенсора: 
• инфракрасные (более 10 лет); 
• электрохимические (более 5 лет); 
Система регистрации и мониторинга CO или NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При этом объединение устройств в единую сеть возможно двумя способами: 

Конфигурация сети – «Звезда»; предполагает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и характерна для аналоговых систем.

Конфигурация сети – «с общей шиной»; предполагает подключение всех устройств к единой шине данных и характерна для цифровых систем. 


Рекомендации по выбору конфигурации сети: 
- Подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20. 
- Подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20. 

Подключение датчиков к общей шине заметно снижает стоимость цифровой системы и значительно облегчает процесс снятия данных и управления датчиками, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости по сравнению с аналоговой системой. 

Пример датчика для аналоговой системы 
MSR детектор газа MA-0-1110, MA-2-1130 

Особенности: 
- детектируемый газ CO, NO2; 
- диапазон измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm; 
- тип сенсора: электрохимический; 
- стандартный выходной сигнал 4-20 мА; 
- простота обслуживания и калибровки; 
- защита от перегрузок и обратной полярности; 
- долговечность сенсора (более 5 лет); 
- низкий дрейф нуля; 
- IP65 защищенный корпус; 
- рабочая температура от -10 до +50 ºС; 
- время реакции t90<50 сек. 

Пример газового аналогового контроллера 
MSR аналоговый контроллер MGC-04 

Особенности: 
- применим для мониторинга концентрации CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, 
легковоспламеняющихся газов и хладагентов; 
- функция авто-диагностики, LED-дисплей; 
- встроенное аварийное питание; 
- пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала; 
- 4 реле оповещения с максимальным напряжением 250В, силой тока 5А; 
- аналоговые выходы 4-20 мА; 
- IP65 защищенный корпус; 

Пример универсального датчика для цифровой системы 
MSR аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110

Особенности: 
- детектируемый газ CO; 
- диапазон измерений 0-300 ppm (опционально 50 – 
2000 ppm ); 
- тип сенсора: электрохимический; 
- цифровая обработка измеряемых значений 
с учетом температурной компенсации; 
- последовательный интерфейс RS-485 ModBus; 
- низкий дрейф нуля; 
- долговечный чувствительный элемент, модульная технология сборки, простота обслуживания; 
- устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от короткого замыкания; 
- выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой; 
- IP65 защищенный корпус. 

Особенности: 
- детектируемый газ CO; 
- диапазон измерений 0-300 ppm (опционально 50 – 
2000 ppm ); 
- тип сенсора: электрохимический; 
- цифровая обработка измеряемых значений 
с учетом температурной компенсации; 
- последовательный интерфейс RS-485 ModBus; 
- низкий дрейф нуля; 
- долговечный чувствительный элемент, модульная технология сборки, простота обслуживания; 
- устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от короткого замыкания; 
- выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой; 
- IP65 защищенный корпус. 

Пример газового цифрового контроллера 
MSR цифровой контроллер DGC-05 

Особенности: 
- до 98 точек замера при конфигурации с общей шиной; 
- применимость для мониторинга CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов; 
- функция авто-диагностики, LED-дисплей; 
- последовательный интерфейс RS-485 с опцией ModBus; 
- пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала; 
- до 30 реле с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А); 
- реле неисправности с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А); 
- 4 аналоговых выхода от 4 до 20 мА. 

На рынке существует множество систем приточно-вытяжной вентиляции крытых автостоянок, используемых для снижения или исключения риска отравления. Основная цель подобных систем заключается в том, чтобы обеспечить подачу свежего воздуха в определенном объеме. Хотя такой подход эффективен, однако расходы, связанные с эксплуатацией системы вентиляции, нередко оказываются весьма высоки. 

В данной ситуации можно поступить иначе: контролировать уровень СО и регулировать работу системы вентиляции таким образом, чтобы уровень угарного газа находился в допустимых пределах и за счет этого снизить эксплуатационные расходы. 

Воспользуйтесь
нашей службой сервисного обслуживания и ремонта

Позвоните по номеру
+7 (495) 774 7555

или

Монтаж, сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров

Сервисное обслуживание вытяжной, приточной установки (центральная вентиляция)

Error